вторник, 23 ноября 2010 г.

Осенние challenges. Скрытые потребности через экстремального пользователя

Дизайн-мышление с точки зрения людей – это командная работа. С точки зрения процесса – итерационный подход. Поэтому делимся этой осенью по случаю первого снега нашими публичными «challenges». Все выложенные материалы в этом блоге можно тестировать для своей дальнейшего вклада в развитие темы. Что это значит? Только то, что мы просим поделиться с нами результатами ваших экспериментов-)

В первую очередь, challenge для интерактивной части первой встречи с предпринимателями в рамках серии встреч «ОТ ИДЕИ К СТАРТАПУ» на базе бизнес-инкубатора InnovationStudio. Тема была задана амбициозная «КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ: ЛЮДИ, БИЗНЕС, ТЕХНОЛОГИИ». Задача для интерактива: «Создание нового продукта или услуги через опыт экстремального пользователя. Тема: отдых».

Часть работы мы сделали за аудиторию, а именно – выбрали героя для передачи «опыта», ощущений  и эмоций «экстремального пользователя путешествий», провели с ним интервью и подготовили наглядный материал, который бы описывал контекст условий, в которых наш герой любит «отдыхать». Нашей основной задачей было показать, на кого стоит обращать внимание в поисках скрытых потребностей. Ведь именно скрытые потребности помогают нам найти неочевидные, инновационные решения, если мы начинаем поиск с человека, а не технологий. Меня лично вдохновила история Андрея, который участвовал в необычной экспедиции. Такие экспедиции не для слабых духом.

Как правило, туристические продукты и услуги не направлены на таких людей, потому что они не составляют их целевую аудиторию. Именно пример Андрея мы выбрали как «экстремального пользователя» туристических услуг и продуктов, то есть человека, который практически ими не пользуется. Один из наших инсайтов в общении с Андреем и другим экстремальным пользователем путешествий Никитой, который не стал героем в этой встрече, но обязательно будет в наших других дизайн-задачах (design challenge) - это общение с людьми.

В небольшой презентации, предвосхищающей саму работу над дизайн-задачей в поисках скрытых потребностей и генерации неочевидных решений, мы с коллегой Анной рассказали несколько примеров продуктов и бизнесов. Один из них – пример Sony, взорвавшей рынок музыкальных гаджетов с первой моделью кассетного плеера Walkman. Вторая история – бренд Александра Кравцова «Экспедиция».

Дальше – модерация процесса с участниками.
В качестве небольшого вспомогательного руководства мы использовали небольшую раздатку.

Hand out firstautmeeting_dt_lab


View more documents from Irina Kuteneva.
Пробуйте, тестируйте, наслаждайтесь и делитесь своим опытом! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий