вторник, 23 ноября 2010 г.

Инсайт - важный термин в процессе дизайн-мышления. Важный?!

Мы часто пользуемся термином инсайт, или insight, когда хотим выбрать вектор для направления исследований в поисках скрытых потребностей. Что он означает и почему мы не используем другие аналоги в русском языке?
С английского insight наиболее точный перевод гласит «схватывание сути проблемной ситуации». Возможные аналоги - понимание, внезапное озарение, догадка. С точки зрения психологии это «интеллектуальное явление», то есть присущее человеку явление во внезапном осознании проблемы в процессе ее осмысления. 
Нам требуется использовать четкое слово для описания определенных моментов, которые стали причиной выбора той или иной потребности и дальнейшей фокусировки на ней с целью поиска решения. К сожалению, возможные аналоги не характеризуют явление «инсайт» и тот смысл, который в него вкладывается. Поэтому мы решили остановиться на англоязычном варианте и использовать его до очередного переосмысления.

Почему важный? В процессе поиска неочевидных решений с помощью процесса дизайн-мышления это слово играет важную роль в определении потребности. На основе полученных инсайтов в процесс осознания собранной информации в дизайн-исследовании выбирается вектор для дальнейшей работы - определяется фокус. Это необходимое условие для движения вперед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий