вторник, 12 октября 2010 г.

Переосмысление понятия дизайн-мышления

Понимание явления дизайн-мышление у каждого свое. Каждый акцентирует свое внимание на определенных аспектах дизайн-мышления в силу контекста, опыта и взгляда на жизнь. Со своей коллегой, Анной, мы снова вернулись к переосмыслению самого понятия.
Мы всегда считали важным доносить опыт дизайнерского подхода к решению задач через практику. Ощутив вкус какого-то метода, человек сам решает, что важно для него и как он будет его применять. Поэтому каждый раз для разной аудитории само понятие мы то расширяли, то сужали и не было ни одного случая, когда мы использовали бы одну формулировку этого понятия.
Прошло достаточно времени после нашего знакомства с явлением в Стэнфорде, мы приобрели опыт применения на практике, и мы снова переосмыслили понятие дизайн-мышления. Вот как оно выглядит.

Дизайн-мышление - это формат работы междисциплинарной команды над поиском инновационного решения. Формат характеризуется следующими составляющими:
  1. Процесс или подход, который был заимствован у дизайнеров. Поэтому называется дизайн-мышление.
  2. Human-centered design. Фокусом подхода является выявление скрытых потребностей людей, что есть зерно разработки инновационной концепции будущего продукта или услуги  
  3. Среда для активного взаимодействия и вдохновения команды. 
  4. Калифорнийская культура работы: action-driven design; fail early, cheap and often; positive way of thinking; playfulness and fun. 
Design Thinking Lab, определение дизайн-мышления, 12 октября, полдень, Москва.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий