пятница, 8 октября 2010 г.

Learning points from Bill Buxton

Bill Buxton, источник: http://www.billbuxton.com/billPhotos.html
7 октября мне посчастливилось послушать лекцию «Дизайн, веб-сайты и новые стандарты» Билла Бакстона (Bill Buxton), обозревателя по дизайну и инновациям для BusinessWeek.com, ведущего исследователя Microsoft Research, а также автора книги «Sketching User Experiences:Getting the Design Right and the Right Design».

В этот день можно было встретиться с ним и на другом событии – конференции UserExpe – или послушать онлайн-трансляцию его выступления. Его лекция для студентов МГУ и keynotes на конференции во многом пересекались и были посвящены развитию цифровых экосистем.
Анонс лекции:
«Всё началось в 1993 с браузера Mosaic, тогда наши представления о веб-сайтах складывались из традиций GUI, которые, в свою очередь, были продиктованы персональными компьютерами и ноутбуками.
Но с тех пор как смартфоны стали использовать для доступа в интернет и к мультимедиа-данным, стало понятно, что традиционная модель не идеальна.
В своей презентации я загляну за эру мобильных устройств и расскажу про цифровую экосистему в которой мы будем жить cовсем скоро. Нынешние проблемы с вебом и мобильным интернетом померкнут в сравнении с грядущими переменами. Браузеры будущего будут отличаться от нынешних, как сейчас интернет отличается от газет и журналов.» Источник: http://microsoft.cs.msu.ru/events/Pages/billbuxton.aspx
Мне бы хотелось поделиться своими «learning points» от Билла в разработке электронного устройства или приложения для него.
  1. Дизайн должен быть интуитивным для пользователя. Что это значит? Для того чтобы работать с новым приложением нам не нужно обучаться. Программное обеспечение должно отражать наше естественное обращение с вещами.
    Лучше всего это описывает сам Билл:
  2. В создании нового приложения необходимо опираться на уже имеющиеся знания пользователя. Об этом еще в свое время много говорил Лев Выготский в своей книге «Педагогическая психология», используя термин «апперцепция». Чтобы получить понимание о знаниях пользователя необходимо ответить на ряд вопросов: а для кого создается приложение или электронное устройство? при каких обстоятельствах оно будет использоваться? для каких целей?
  3. Чтобы создавать нечто новое мы должны быть:
    1. Open-minded. «Настоящее открытие путешественника состоит не в поиске новых ландшафтов, а в новом взгляде на них.» - Марсель Пруст.
    2. Frustrated. Быть разумно недовольным окружающим миром технологий. Всегда задаваться вопросом – а что я могу улучшить? «Its never good enough!»
    3. Critical Thinkers. «Why should I waste my time to do standard things?»
    4. and Good scholar. Какая бы идея к нам ни пришла, она в 99% случаев уже кому-то пришла в голову и либо реализована, либо еще нет. «Развитие идеи в истории – очень важно для понимания эволюции технологий», - акцентирует на истории Билл.
    5. Being wrong. На самом деле это название книги, которую в данный момент читает Билл – Being Wrong by Kathryn Schulz. «Errors are fundamental in learning». Речь идет не столько о том, чтобы уметь учиться на своих собственных ошибках и ошибках других, а сколько о том, чтобы быть критически настроенным к своим суждениям и открыто воспринимать возможность ошибки со своей стороны. «If I learn something from you – it’s good».
  4. Когда мы говорим о цифровых технологиях, мы подразумеваем связь технологий друг с другом. Билл показал взаимодействие технологий друг с другом на примере с телефоном. Телефон c Bluetooth, находясь в машине, уже перестает быть телефоном в обычном понимании. При входящем звонке разговор транслируется через динамики акустической системы машины, освобождая водителя от необходимости брать телефон в руки, чтобы ответить на звонок.
«Digital technology is the cultural aspect that influences people life».
Надеюсь, что выступление с конференции FirmBook выложит в скором времени.  А пока больше узнать от гуру в области интуитивного дизайна интерфейсов можно на его сайте на английском языке - http://www.billbuxton.com/.


Комментариев нет:

Отправить комментарий